Закон РТ

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
16 февраля 2011 года

Настоящий Конституционный закон в соответствии со статьей 4 Конституции Республики Тыва устанавливает порядок формирования и деятельности Общественной палаты Республики Тыва.

Статья 1. Статус Общественной палаты Республики Тыва

1. Общественная палата Республики Тыва (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций с органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления с целью учета их мнения при разработке и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, а также в целях защиты интересов, прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих и (или) находящихся на территории Республики Тыва, в том числе в местах принудительного содержания.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций (за исключением политических партий), зарегистрированных на территории Республики Тыва.
3. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.
4. Наименование "Общественная палата Республики Тыва" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, а также в наименованиях общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, организаций, учреждений и предприятий. Наименование "Общественная палата Республики Тыва" не подлежит государственной регистрации.
5. Местонахождение Общественной палаты - город Кызыл.

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, настоящего Конституционного закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

1. Общественная палата формируется с целью обеспечения открытого, гласного обсуждения важнейших проблем государственного, экономического и социального развития Республики Тыва, совершенствования механизма учета общественного мнения при принятии решений органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих и (или) находящихся на территории Республики Тыва, содействия процессу формирования институтов гражданского общества в Республике Тыва.
2. Основными задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций к формированию государственной политики, обеспечение их взаимодействия с органами государственной власти Республики Тыва и местного самоуправления, привлечение их к реализации государственной политики;
2) проведение общественной экспертизы важнейших законопроектов, проектов программ социально-экономического развития Республики Тыва и территориального развития муниципальных районов и городских округов, подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва и местного самоуправления, затрагивающих интересы населения Республики Тыва;
3) проведение общественного мониторинга хода реализации республиканских программ, законов Республики Тыва, нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления по проблемам развития социально-экономической сферы и подготовка рекомендаций органам государственной власти Республики Тыва по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Тыва, в механизм реализации программ;
4) осуществление в соответствии с настоящим Конституционным законом общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Республики Тыва и местного самоуправления, а также соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
6) осуществление содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Статья 4. Принципы формирования Общественной палаты

Основными принципами формирования Общественной палаты являются:
1) добровольность участия граждан, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций в формировании Общественной палаты;
2) право общественных объединений, объединений некоммерческих организаций (за исключением политических партий), зарегистрированных на территории Республики Тыва, на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты независимо от организационно-правовой формы и численности;
3) невмешательство органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты и ее формирования.

Статья 5. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из двадцати пяти членов, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, в следующем составе:
шести граждан, утверждаемых Главой - Председателем Правительства Республики Тыва;
девятнадцати представителей общественных объединений, объединений некоммерческих организаций - по одному представителю от каждого муниципального района и городского округа Республики Тыва.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
политические партии, в том числе их региональные и местные отделения;
общественные объединения, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
общественные объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты

1. Глава - Председатель Правительства Республики Тыва по результатам проведенных консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, культурными, образовательными и научными сообществами и творческими союзами определяет кандидатуры шести граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней со дня получения предложения письменно уведомляют Главу - Председателя Правительства Республики Тыва о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Глава - Председатель Правительства Республики Тыва в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, утверждает шесть определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
Решение об утверждении определенных Главой - Председателем Правительства Республики Тыва членов Общественной палаты принимается в форме указа. Указ Главы - Председателя Правительства Республики Тыва подлежит официальному опубликованию в республиканских средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия.
4. Утвержденные Главой - Председателем Правительства Республики Тыва члены Общественной палаты приступают ко второму этапу ее формирования.
Утвержденные Главой - Председателем Правительства Республики Тыва члены Общественной палаты принимают меры по обеспечению открытости и гласности в формировании Общественной палаты. В этих целях ими должно быть опубликовано сообщение в средствах массовой информации о начале второго этапа формирования Общественной палаты с указанием субъектов права выдвижения кандидатур в состав Общественной палаты, сроков приема предложений, перечня и форм, представляемых документов, адреса приема документов и контактных телефонов для справок.
Выдвижение кандидатур в состав Общественной палаты осуществляется высшими органами управления общественных объединений и объединений некоммерческих организаций в соответствии с их уставами. Общественное объединение, объединение некоммерческих организаций, принявшее решение о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты, представляет в Общественную палату не менее чем три кандидатуры в ее состав, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего муниципального района, городского округа. Вместе с предложением в Общественную палату представляются копии свидетельства о государственной регистрации и устава общественного объединения, объединения некоммерческих организаций, решение о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, сведения о кандидатах и письменные согласия кандидатов на участие в работе Общественной палаты, информация о деятельности общественного объединения, объединения некоммерческих организаций.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой - Председателем Правительства Республики Тыва, в течение десяти дней со дня окончания срока приема предложений по кандидатурам в члены Общественной палаты принимают решение о приеме в члены Общественной палаты девятнадцати представителей общественных объединений, объединений некоммерческих организаций - по одному представителю от каждого муниципального района, городского округа.
Решение о приеме в члены Общественной палаты принимается индивидуально путем открытого голосования не менее чем двумя третями голосов членов Общественной палаты, утвержденных Главой - Председателем Правительства Республики Тыва. Каждый член Общественной палаты, утвержденный Главой - Председателем Правительства Республики Тыва, должен быть извещен не менее чем за два дня до дня заседания о времени и месте проведения заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о приеме в члены Общественной палаты. Основаниями для отказа в приеме членов Общественной палаты являются:
несоблюдение общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций положений абзаца третьего части 4 настоящей статьи;
представление общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, кандидатами в состав Общественной палаты недостоверных сведений о себе;
несоблюдение требований, предъявляемых к кандидатам в члены Общественной палаты, предусмотренных статьей 10 настоящего Конституционного закона.
6. Порядок рассмотрения кандидатур и отбора членов Общественной палаты от общественных объединений, объединений некоммерческих организаций - представителей муниципальных образований республики определяется Регламентом Общественной палаты.
7. При формировании нового состава Общественной палаты состав Общественной палаты должен быть изменен не менее чем на половину от предыдущего состава.
8. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 9 части 1 статьи 13, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
Глава - Председатель Правительства Республики Тыва принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;
члены Общественной палаты, утвержденные Главой - Председателем Правительства Республики Тыва, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи.

Статья 7. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, местной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 8. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата впервые образованного состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.
Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты осуществляет Совет Общественной палаты предыдущего состава.
2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты впервые образованного состава, а также в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты, осуществляет комиссия, сформированная из действующих членов Общественной палаты и представителей Главы - Председателя Правительства Республики Тыва. Состав комиссии утверждается Главой - Председателем Правительства Республики Тыва.
3. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает Глава - Председатель Правительства Республики Тыва или уполномоченное им должностное лицо. Ведет первое заседание до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
4. На первом своем заседании Общественная палата решает следующие вопросы:
а) принимает Регламент Общественной палаты;
б) избирает председателя Общественной палаты;
в) формирует рабочие органы (комитеты и комиссии) Общественной палаты;
г) избирает председателей комитетов и комиссий Общественной палаты.
Иные вопросы на первом заседании не рассматриваются.
5. Решения Общественной палаты по этим вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты и оформляются постановлениями.

Статья 9. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия ею решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты или Совета Общественной палаты в порядке, определяемом Регламентом Общественной палаты.
Полномочия члена Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Конституционного закона.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты не позднее тридцати дней со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты Глава - Председатель Правительства Республики Тыва принимает решение о формировании Общественной палаты нового состава.

Статья 10. Требования, предъявляемые к члену Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно проживающий на территории Республики Тыва.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Глава - Председатель Правительства Республики Тыва, депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, местных хуралов представителей муниципальных образований, члены Правительства Республики Тыва, лица, замещающие иные государственные или муниципальные должности, должности государственной гражданской или муниципальной службы, выборные должности в органах местного самоуправления, судьи, прокуроры;
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
3) лица, имеющие непогашенную и неснятую судимость;
4) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено по основанию, указанному в пункте 8 части 1 статьи 13 настоящего Конституционного закона.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Член Общественной палаты обязан лично присутствовать на заседаниях Общественной палаты, комитетов и комиссий. Передача права голоса другому лицу не допускается.
2. Член Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комитетов и комиссий Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.
4. Органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие члену Общественной палаты в исполнении им своих полномочий.

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
2. Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждаются Общественной палатой.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) если член Общественной палаты не приостановил свое членство в политической партии на срок осуществления полномочий в Общественной палате;
3) подачи им в Совет Общественной палаты заявления о сложении с себя полномочий члена Общественной палаты по собственному желанию;
4) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, местного Хурала представителей муниципального образования, а также на выборную должность в орган местного самоуправления, назначения на государственную или муниципальную должность, должность государственной гражданской или муниципальной службы, судьи или прокурора;
5) стойкой неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты более шести месяцев подряд;
6) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
8) грубого нарушения требований, установленных Кодексом этики членов Общественной палаты;
9) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются на период его регистрации в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, местного Хурала представителей муниципального образования, на выборную должность местного самоуправления, а также в качестве доверенного лица кандидата на указанные в данной части должности.
4. Решение о прекращении или приостановлении членства в Общественной палате принимается на заседании Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В целях обеспечения ротации состава Общественной палаты субъекты, принявшие решение о выдвижении и (или) назначении членов Общественной палаты, вправе отозвать выдвинутых и (или) назначенных ими членов Общественной палаты.

Статья 14. Гарантия деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в пленарном заседании Общественной палаты, заседании совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.
2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, в соответствии с трудовым законодательством за счет средств, предусмотренных на ее содержание в республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год.

Статья 15. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата большинством не менее чем двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты принимает Регламент Общественной палаты (далее - Регламент).
2. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) порядок проведения заседаний Общественной палаты, заседаний комитетов и комиссий Общественной палаты, общественных слушаний и иных мероприятий, проводимых Общественной палатой;
3) полномочия и порядок формирования и деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комитетов и комиссий Общественной палаты, а также полномочия и порядок избрания их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления деятельности членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Конституционным законом;
7) порядок принятия решений Общественной палаты, Совета Общественной палаты, ее комитетов и комиссий;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты представителей общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Общественной палаты;
9) порядок подготовки и публикации ежегодных докладов Общественной палаты об итогах ее деятельности;
10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Конституционным законом.

Статья 16. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палате Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Кодекс этики принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комитетов и комиссий Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3. Пленарные заседания Общественной палаты созываются по решению Совета Общественной палаты.
4. Пленарное заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует больше половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. На заседании Общественной палаты рассматриваются вопросы, вносимые Советом Общественной палаты по собственной инициативе или по предложению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва, Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, органов местного самоуправления, а также могут рассматриваться вопросы, предлагаемые членами Общественной палаты в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты.
6. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по инициативе Совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты.
7. Заседания Совета Общественной палаты, комитетов и комиссий проводятся по утвержденному Советом Общественной палаты плану работы.
8. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Конституционным законом, Общественная палата вправе:
1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Республики Тыва органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные органы или должностным лицам.

Статья 18. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают председателя Общественной палаты.
2. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты на весь период полномочий нового состава Общественной палаты постоянно действующим рабочим органом Общественной палаты является Совет Общественной палаты. В состав Совета Общественной палаты в обязательном порядке входит секретарь Общественной палаты.
3. Председатель Общественной палаты избирается и освобождается от занимаемой должности Общественной палатой открытым голосованием. Председатель Общественной палаты считается избранным, освобожденным от занимаемой должности, если за это решение проголосовало больше половины от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Председатель Общественной палаты возглавляет Совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в государственных органах Российской Федерации, Республики Тыва, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях.
5. Совет Общественной палаты вправе обращаться к руководителю органа исполнительной власти Республики Тыва с предложением создать общественный совет при данном органе. Порядок образования общественных советов при органах исполнительной власти Республики Тыва определяется Правительством Республики Тыва. Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Республики Тыва.

Статья 19. Коллегиальные органы Общественной палаты

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Конституционным законом к ведению Общественной палаты, по основным направлениям ее деятельности могут образовываться постоянные комитеты и временные комиссии Общественной палаты.
2. Деятельность комитетов и комиссий координирует Совет Общественной палаты.
3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, привлеченные к работе Общественной палаты.

Статья 20. Решения Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комитетов и комиссий Общественной палаты

1. По рассматриваемым вопросам Общественная палата, Совет Общественной палаты, комитеты и комиссии Общественной палаты принимают решения, носящие рекомендательный характер. Заключения, обращения, рекомендации Общественной палаты подлежат принятию (утверждению) решением Общественной палаты.
2. Решения Общественной палаты принимаются голосованием на пленарных заседаниях большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты. Решения Общественной палаты подписываются председателем Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Общественной палаты, о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты по основанию, указанному в пункте 8 части 1 статьи 13 настоящего Конституционного закона, в иных случаях, предусмотренных Регламентом Общественной палаты, принимаются двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Решения (заключения, обращения, рекомендации) Общественной палаты в течение тридцати дней со дня направления их в органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления и их должностным лицам подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения решений (заключений, обращений, рекомендаций) Общественная палата уведомляется в письменной форме. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения решения (заключения, обращения, рекомендации) не более чем на пятнадцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
5. Члены Общественной палаты, не согласные с принятым решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение, подписанное членом Общественной палаты, выразившим свое несогласие, прилагается к решению Общественной палаты и направляется вместе с ним как в средства массовой информации, так и исполнителям.
6. Решения Совета Общественной палаты, комитетов и комиссий Общественной палаты принимаются большинством от установленного числа членов Совета Общественной палаты, комитетов и комиссий Общественной палаты соответственно. Решения комитетов и комиссий Общественной палаты подписываются руководителями соответствующих комитетов и комиссий.

Статья 21. Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления

Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления обеспечивается:
1) рассмотрением соответствующими органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления направленных в их адрес решений Общественной палаты с вынесением по ним мотивированных заключений;
2) участием официально уполномоченных Советом Общественной палаты членов Общественной палаты с правом совещательного голоса в работе заседаний, проводимых Правительством Республики Тыва, Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва, коллегий органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, иных проводимых государственными органами Республики Тыва и органами местного самоуправления мероприятиях;
3) участием представителей Главы - Председателя Правительства Республики Тыва, депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, членов и представителей Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления в заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, ее комитетов и комиссий;
4) проведением совместных общественных слушаний, конференций, иных форм обсуждения важнейших вопросов социально-экономического развития Республики Тыва.

Статья 22. Полномочия Общественной палаты

В целях обеспечения выполнения возложенных на нее задач Общественная палата имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления информацию по предметам своей компетенции, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
2) проводить публичные слушания, гражданские форумы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) проводить экспертизу проектов конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) давать заключения о нарушениях законодательства органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;
5) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления;
6) информировать население республики о результатах своей деятельности через средства массовой информации.

Статья 23. Ежегодный доклад Общественной палаты

По итогам своей работы Общественная палата готовит ежегодный доклад и доводит его до сведения общественности и органов государственной власти Республики Тыва посредством публикации в республиканских средствах массовой информации.

Статья 24. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления либо в связи с обращением Главы - Председателя Правительства Республики Тыва, Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Правительства Республики Тыва проводить экспертизу проектов конституционных законов Республики Тыва и законов Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Для проведения экспертизы проектов правовых актов Общественная палата создает комиссию, которая вправе:
1) привлекать независимых экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;
4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, коллегий органов исполнительной власти Республики Тыва, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов Республики Тыва, являющиеся объектом экспертизы.
3. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты ее полномочия, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, осуществляет Совет Общественной палаты.
4. При поступлении запроса Общественной палаты Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления обязаны представить проекты правовых актов Республики Тыва, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения их экспертизы.

Статья 25. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов конституционных законов Республики Тыва и законов Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва и органов исполнительной власти Республики Тыва, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Главе - Председателю Правительства Республики Тыва, в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов конституционных законов Республики Тыва и законов Республики Тыва подлежат обязательному рассмотрению в комитетах и на заседаниях Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.
3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва подлежат обязательному рассмотрению соответственно на заседаниях Правительства Республики Тыва и коллегий соответствующих органов исполнительной власти Республики Тыва.
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих правовых актов на заседания Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, коллегий органов исполнительной власти Республики Тыва приглашаются члены Общественной палаты, уполномоченные Советом Общественной палаты.
5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 26. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты, не являющимся юридическим лицом.
2. Руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.
В состав аппарата Общественной палаты входят секретарь Общественной палаты и сотрудник аппарата Общественной палаты (далее - работники аппарата Общественной палаты).
3. Аппарат Общественной палаты:
1) осуществляет подготовку проектов документов на заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты;
2) информирует членов Общественной палаты о месте и времени проведения мероприятий, организуемых Общественной палатой, Советом Общественной палаты;
3) ведет учет предложений членов Общественной палаты по направлениям деятельности;
4) отвечает за организацию делопроизводства;
5) выполняет другие функции, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты.
4. Работники аппарата Общественной палаты не являются государственными гражданскими служащими Республики Тыва, назначаются и освобождаются от замещаемых должностей Канцелярией Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва по предложению председателя Общественной палаты.

Статья 27. Условия осуществления членом Общественной палаты своих полномочий

1. Член Общественной палаты осуществляет свои полномочия на общественных началах, за исключением председателя Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе. Размер и порядок оплаты труда председателя Общественной палаты и работников аппарата Общественной палаты устанавливается нормативными правовыми актами Республики Тыва и не должен превышать размер оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Тыва.
3. Членам Общественной палаты возмещаются расходы на проезд к местам проведения заседаний и мероприятий Общественной палаты и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), при наличии соответствующих документов, подтверждающих произведенные расходы, в размерах и порядке, установленных Правительством Республики Тыва.

Статья 28. Финансовое и иное обеспечение деятельности Общественной палаты

Финансирование деятельности Общественной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и предусматривается в смете расходов Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва отдельной строкой.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Конституционного закона

1. Настоящий Конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Председатель Правительства Республики Тыва в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Конституционного закона по результатам проведенных консультаций формирует установленную настоящим Конституционным законом часть состава Общественной палаты. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 6 настоящего Конституционного закона.

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
16 марта 2011 года
N 409 ВХ-1